пятница, 27 апреля 2018 г.

Работа в Польше и фиолетовый салат

Мы перебрались в Краков 3 года назад. Несмотря на близость к Украине, новым оказалось абсолютно все! Мы напоминали маленьких перепуганных котяток, коробку с которыми унесли с привычного места. 





Трудности перевода и наше начало на чужбине.

В Киеве мы занимались индивидуально с преподавателем польского, прошли примерно 10 уроков из учебника и что-то там даже могли чуток пропшекать, но оказавшись в стране носителя, жестко растерялись и в первые дни, мы вообще ни слова не могли понять, кроме каких-то стандартных джзень добрый и джзенкуе. 

Времени на ассимиляцию было крайне мало, если мужа ждали в тату-студии еще до нашего приезда, то меня, журналистку/смм-щицу без знания польского, ждала только суровая реальность никомуненужного иммигранта.

Еще до переезда я знала, что ничего, кроме физического труда мне не светит, поэтому я решила пойти вслед за своим хобби и устроится на кухню вег-кафе, чтобы исследовать тему изнутри, так сказать. Стоит ли говорить о том, что в течении двух недель, как только дверь за мужем закрывалась я садилась и зубрила польский до изнеможения, смотрела известных польских веган-блогеров, чтобы запасаться кулинарным словарным запасом.

Не бойся трудностей, ныряй в новый опыт с головой, потому что только так ты растешь!

Научись "крутится" и стучи, стучи, стучи!

Затем, я придумала себе резюме, создала впечатление минимального опыта в гастрономии (если ваш обман никому не угрожает, то иногда для дела можно, успокаеваетсебя).  Попросила знакомых поляков поправить ошибки гуглтранслейт, прописала и перевела все возможные вопросы работодателей и свои возможные ответы, зазубрила их. Затем погнала штурмовать все веге-заведения Кракова.

Я прошла около 10-ти заведений, в 7-мь мое резюме взяли и даже поверили, что я немного шпрехаю по-польски. Через неделю у меня уже был выбор из трех заведений, которые были мной заинтересованы. Прошла практику во всех трех, но выбор пал на небольшое (как мне казалось) милое кафе "KARMA" (название тоже сыграло роль при выборе:).



Мой шеф Бартек и его прекрасная жена Марта. Эти люди открыли три заведения в Кракове (все в топе лучших), сами управляют ими, готовят там, возят продукты, обжаривают кофе без помощи менеджеров и т.д.


Как рушились мои хрустальные замки.

Я веган-блогер, в прошлом журналюга и контентщик украинского портала для вегетарианцев, наивно полагала, что работая на кухне в крутом хипстерском заведении, ты просто себе в кайф готовишь для людей вкусно и красиво, все довольны и делают фоточки на инстик. 

Ой, как я ошибалась. Сразу оговорочка: я не принцесса-белоручка, к физическому труду приучена с детства и не боюсь его. Но работа на кухне оказалась настоящим адом для моего неподготовленного, уже немного разбалованного офисным бездельем организма. 


Я работала по 12-14 часов, иногда 4-6 дней подряд...но я очень благодарна этому бесценному опыту.


Готовить дома и готовить в кафе, это две жесткие противоположности. Работа в заведении (особенно, если это популярное место) - это чистый воды конвейер, где тебе нужно подсуетится приготовить кучу блюд еще до октрытия, а после доделывать еще такую же кучу следить за чистотой на кухне, подготовить продукты на следующий день, успевать доделывать то, что заканчивается и еще много всего по-мелочи. Понятно в первые месяцы было вообще хардово, потом, когда я прошарила как все устроено и притерлась - стало легче, но все равно...

Новые возможности и моя крутость в кулинарном искусстве.

Я всегда верю в то, что даже в самых тяжелых ситуациях есть свои плюсы. Какой бы сложной для меня не была эта работа, она позволила мне:

  • познакомиться с изнанкой ресторанного бизнеса (узнала как организован процесс работы на кухне, от самых мелких официантов, до шеф повара; как осуществляется заказ продуктов, как правильно построить меню; как готовить огромные порции и нюансы сочетаний вкусов ( и еще много чего);
  • выучить польский всего за 2 месяца (на кухне не возможно не общаться,  и когда ты поставлен в условия, что никто с тобой не играется и переводить специально не будет, у тебя нет выбора);
  •  узнать и попробовать кучу новых для меня продуктов и блюд (внимание! это было 3 года назад: канапки(бутеры) с темпехом, пудинг с тапиоки с семенами чиа и кокосовым молочком, бататный суп с копченой паприкой, чиз-кейки из силк-тофу,  веганские проф. пиццы с сыром который тянется!!!, вакамэ, азиатские стир фраи и рамен с лапшой из коричневого риса или собой,  правильный черный кофе);
  • поэкспериментировать с дорогостоящими продуктами и придумать несколько авторских блюд (короче без тени смущения скажу, что моим любимым коллегам очень нравилось все что я готовлю, поэтому шеф давал мне полную свободу творчества / я ввела в постоянное меню несколько шикарных и в тоже время простых блюд, не сдав рецепт которых, мне не давали увольнения, например мой вег-борщ и фиолетовый салат, который я пропишу ниже).

KARMA - мой любимый родненький дом...  и "Барщ Алоны" в главном меню

...ну и самое главное: в Карме, я познакомилась с огромным кол-вом прекраснейших людей, которых до сих пор считаю своей первой краковской семьей (кстати, со времени моей работы там, прошло 2 года, а меня до сих пор балуют бесплатным кофе и пироженками) вах-вах. Это любовь с обеих сторон без строка годности на упаковке.

Исторический фиолетовый салат

Фиолетовым, он называется потому что используется фиолетовая (краснокочанная) капуста. Она, кстати намного слаще чем белокочанная, а в ее состав входят сильнейшие антиоксиданты, выводящие из организма токсины и соли тяжелых металлов.

А регулярное ее употребление:

- приводит в норму давление;

- укрепляет сосуды;

- предотвращает белокровие;

- повышает упругость капилляров и нормализует их проницаемость;

- стабилизирует уровень сахара и холестерина.

А еще, краснокочанная капуста содержит белки, клетчатку, ферменты, фитонциды, сахар, железо, калий, магний; витамин С, В1, В2, В5, В6, В9, РР, Н, Провитамин А и каротин. Каротина содержится в 4 раза больше чем в белокочанной капусте!!!

А помимо капусты в салате еще тыквенные семки, инжир, морковочка - короче сама полезность, бегом готовить!


Микс обычных на первый взгляд продуктов дает такой невероятный всплеск вкуса, уверена вы тоже зацените!

Фиолетовый салат

Что надо:

- половинка небольшой краснокочанной капусты;

- 2 небольших морковки; *

- большой пучок петрушки;

- 50-60 гр. тыквенных семечек;

- 100-120 гр. инжира

для заправки (все пропорции на глаз, нужно миксовать и пробовать)

- 5 ст. л. оливкового масла (на глаз);

- 4 ст. л. соевого соуса;

- 1 зубок чеснока;

- ложечка меда или варенья из розы;**

- молотый кумин;

- 3 см. перчика чили;

- корица, кардамон и черный перец - не жалеть;

- сок лимона;

- соль.

Приготовление:

1. Замочить инжир на ночь или на 15 минут залить кипятком.

2. Нашинковать мелко капусту и петрушку. ***

3. Нарезать тонкими кольцами или полу кольцами морковочку.

4. Подсушить семки тыквы в духовке или на сковороде (5 минут, на среднем, до золота и аромата)

5. Нарезать небольшими полосочками инжир.

6. Смиксовать заправку и смешать все ингредиенты салата.



Все! Приятного аппетита, мои цветочки ароматные!  Жду вашего фитбека по-поводу вкуса и вообще, пишите мне! Я люблю общаться:)


Примечания:


*морковку лучше брать тонкую и длинную, чтобы нарезать кружками, так красивее и вкуснее, проверено!
**розовое варенье добавляет необычную нотку, при возможности не забудьте проверить! Еще можно добавить розовую воду, это будет не так интенсивно, но все же.
***пожалуйста, не поленитесь и нашнкуйте капусточку мелко!
Рассказать братьям веганам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий